ТАШКЕНТ ПОГОДА

PwC в России считают Ташкент новой столицей недвижимости

09.01.2020 Количество просмотров: 700 Экономика

Аналитики PwC (PricewaterhouseCoopers) в России по результатам исследования признали Ташкент новой столицей недвижимости. Подробную информацию эксперты представили на своем сайте.

По данным специалистов, рынок коммерческой недвижимости Узбекистана является одним из самых привлекательных для иностранного капитала.

Первым сегментом недвижимости, который начал активно развиваться, стал рынок ритейла: на сегодняшний день в Ташкенте действуют 8 новых и модернизированных торговых центра, 6 из которых были построены после 2010 г., когда в городе началось строительство торговых объектов нового формата, отмечает издание.

По обеспеченности торговыми площадями Ташкент пока уступает не только крупным европейским мегаполисам, но и городам соседнего.

На ближайшие два года к открытию в городе заявлены сразу 5 качественных торговых центров общей арендопригодной площадью 129 тыс. кв. м, в случае реализации которых объем предложения на рынке увеличится на 160% за 2 года.

Ключевыми факторами, тормозящим развитие качественного ритейла, являются стабильно низкий уровень жизни населения и лояльность традиционному формату ритейла – базарам, уровень цен на которых часто ниже, чем в современных форматах.

В то же время потребительская модель демонстрирует смещение спроса в сторону торговых центров - что подтверждается высоким уровнем заполняемости последних (средний уровень вакансии в качественных объектах составляет 5%).

Этот процесс поддерживается и важными изменениями в демографии: еще несколько лет назад существенный перевес в структуре населения имели сельские жители, в то время как сегодня 51% населения проживает в городах, кроме того, наметилась тенденция к «омоложению» населения, что также дает основания предполагать, новые потребители будут предъявлять другие требования к развитию рынка торговли.

Согласно проведенным расчетам, доля расходов на качественные торговые объекты в Ташкенте составляет 7%. Такая низкая доля связана с началом развития формата современных качественных торговых центров и как следствие, низким объемом предложения (например, доля современных форматов торговли в общем розничном обороте России составляет, 35%, тогда как в наиболее развитых странах она превосходит 70%).

Несмотря на невысокий уровень доходов населения, популярность традиционных базаров и низкое проникновение международных брендов на рынок Ташкента, уровень вакантных площадей в ТЦ города не превышает 5%, что свидетельствует о постепенном повышении среднего уровня благосостояния населения.

Российские эксперты прогнозируют, что по мере роста доходов, на узбекский рынок будут выходить новые зарубежные бренды, в том числе и российские.

Другой развивающийся сегмент – гостиничный. На сегодня в Ташкенте функционируют 129 отелей совокупным номерным фондом около 6 тыс. номеров. Большинство средств размещения относятся к мини-отелям и гостиницам низких ценовых категорий.

К качественному номерному фонду относятся 11 отелей, среди которых как отели категории люкс (Hyatt Regency), так и международные отели категории 4-5* (Radisson Blu, Lotte City, Wyndham, Ramada hotel), а также отели местных операторов и гостиницы советского периода, претерпевшие реновацию.

Согласно озвученным планам инвесторов, к 2021 году в городе появятся 8 новых качественных отелей совокупным номерным фондов около 1300 номеров (в том числе в составе Ташкент Сити и Hightech City). Таким образом, объем качественного предложения вырастет на 68%.

Средняя стоимость ночевки для отеля качественного номерного фонда находится в диапазоне $103-$179 для отелей средней ценовой категории и $218-$333 для отелей высокой ценовой категории.

Важным фактором будущего развития рынка являются ежегодно увеличивающиеся туристический поток, а также увеличение длительности пребывания в городе (в среднем, 2,6 дня).

Основным видом туризма сегодня является бизнес-туризм (около 85% от общего объема ночевок), кроме того, для Узбекистана является важным религиозный туризм, что также является важным фактором развития сегмента специализированных отелей.

Аналитики предположили, что наибольший потенциал развития в среднесрочной перспективе в Узбекистане имеют отели категории 3-4*, чему будет способствовать увеличение туристического потока, продолжительности пребывания туристов в городе, а также необходимость обновления номерного фонда, поскольку большинство существующих объектов были построены еще в советский период.


Комментарии

Комментарий не добавлен


Show Show